влево
90+
Ратников Савелий
Набережные Челны. Стадион «КАМАЗ». 2529 зрителей.
73
Иваньков Александр
90+
Нетфуллин Равиль
51
Касимов Тимур
Москва. Стадион БСА «Лужники». 2473 зрителей.
85
Осипов Евгений
42
Галиулин Вагиз
Краснодар. Стадион «Кубань». 627 зрителей.
Новороссийск. Стадион «Центральный». 3784 зрителей.
39
Печенкин Никита
68
Порохов Илья
Москва. Стадион «Сапсан Арена». 729 зрителей.
Хабаровск. Стадион «Имени В.И. Ленина». 1886 зрителей.
77
Руденко Александр
75
Мальцев Михаил
68
Степанов Данил
24
Касимов Тимур
21
Касимов Тимур
88
Морозов Владислав
82
Самко Владислав
64
Мальцев Михаил
16
Козловский Никита
Химки. Стадион «Арена Химки». 1340 зрителей.
66
Енин Иван
41
Стефанович Илья
6
Манелов Ираклий
Новороссийск. Стадион «Центральный». 6207 зрителей.
40
Машуков Ислам
79
Андреев Игорь
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 168 зрителей.
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 718 зрителей.
26
Сердеров Сердер
16
Магомедов Ражаб
13
Магомедов Ражаб
Каспийск. Стадион «Анжи-Арена». 9055 зрителей.
83
Султонов Мухаммад
90+
Барков Дмитрий
Москва. Стадион «Сапсан Арена». 737 зрителей.
67
Данилин Кирилл
20
Чудин Иван
Тюмень. Стадион «Геолог». 1500 зрителей.
38
Горелишвили Михаил
23
Ильин Сергей
Краснодар. Стадион «Кубань». 607 зрителей.
26
Машуков Ислам
53
Гордюшенко Астемир
45+
Сокол Артём
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 430 зрителей.
Саратов. Стадион «Локомотив». 2020 зрителей.
52
Защепкин Роман
18
Ломакин Александр
Набережные Челны. Стадион «КАМАЗ». 1023 зрителей.
79
Магомедов Ражаб
Каспийск. Стадион «Анжи-Арена». 19534 зрителей.
76
Окоронкво Джонатан
Тула. Стадион «Арсенал». 3244 зрителей.
75
Ломакин Александр
40
Иванов Егор
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 3446 зрителей.
15
Самойлов Дмитрий
13
Зинков Вячеслав
81
Алиев Саид
Ярославль. Стадион «Шинник». 1834 зрителей.
Москва. Стадион БСА «Лужники». 2038 зрителей.
38
Сасин Дмитрий
6
Максименко Артем
32
Порохов Илья
Саратов. Стадион «Локомотив». 1060 зрителей.
62
Глушков Никита
48
Глушков Никита
23
Глушков Никита
37
Кагермазов Сослан
Жигулевск. Стадион «Кристалл». 1985 зрителей.
17
Защепкин Роман
72
Гордюшенко Астемир
42
Куликов Даниил
19
Кузнецов Даниил
Набережные Челны. Стадион «КАМАЗ». 1571 зрителей.
86
Морозов Никита
87
Магомедов Бутта
78
Корян Аршак
21
Волков Захар
Рощино. Стадион «Рощино Арена». 1017 зрителей.
89
Жамалетдинов Тимур
41
Фомин Денис
Астрахань. Стадион «Центральный». 1980 зрителей.
26
Порохов Илья
Тюмень. Стадион «Геолог». 820 зрителей.
12
Кудрявцев Роман
45+
Гелоян Ишхан
Рощино. Стадион «Рощино Арена». 753 зрителей.
75
Кленкин Данил
Астрахань. Стадион «Центральный». 1834 зрителей.
23
Андреев Игорь
Ярославль. Стадион «Шинник». 1795 зрителей.
5
Стефанович Илья
Москва. Стадион БСА «Лужники». 1629 зрителей.
43
Кичин Валерий
26
Феррейра Херман
Новороссийск. Стадион «Центральный».
84
Касинтура Эгаш
49
Кагермазов Сослан
Каспийск. Стадион «Анжи-Арена». 21723 зрителей.
87
Гиоргобиани Николай
Хабаровск. Стадион «Имени В.И. Ленина». 1591 зрителей.
90
Иванов Дмитрий
56
Порохов Илья
Тюмень. Стадион «Геолог». 2300 зрителей.
28
Окоронкво Джонатан
Тула. Стадион «Арсенал». 4341 зрителей.
8
Карабашев Никита
88
Жиронкин Виталий
25
Апеков Руслан
Нижнекамск. Стадион «Нефтехимик». 963 зрителей.
48
Максименко Артем
Саратов. Стадион «Локомотив». 3420 зрителей.
29
Руденко Александр
Краснодар. Стадион «Кубань». 488 зрителей.
78
Гонгадзе Георгий
52
Алейников Василий
Химки. Стадион «Арена Химки». 1053 зрителей.
78
Ломакин Александр
52
Окладников Андрей
Красноярск. Стадион «Центральный стадион им. Ленинского комсомола». 7823 зрителей.
79
Казаков Руслан
66
Апеков Руслан
70
Стефанович Илья
53
Иваньков Александр
23
Гонгадзе Георгий
Рощино. Стадион «Рощино Арена». 1417 зрителей.
87
Гаглоев Тарас
83
Гурциев Батраз
Грозный. Стадион «Ахмат Арена». 1230 зрителей.
62
Калмыков Амур
42
Тимошенко Иван
12
Гордюшенко Астемир
Москва. Стадион «Спартак» футбольное поле № 4. 425 зрителей.
76
Касимов Тимур
48
Руденко Александр
8
Воропаев Артем
Химки. Стадион «Арена Химки». 2337 зрителей.
72
Самойлов Дмитрий
Ярославль. Стадион «Шинник». 2986 зрителей.
90+
Почивалин Валерий
71
Сасин Дмитрий
50
Мальцев Михаил
Набережные Челны. Стадион «КАМАЗ». 1615 зрителей.
18
Кленкин Данил
6
Жамалетдинов Тимур
Астрахань. Стадион «Центральный». 1114 зрителей.
90
Чудин Иван
70
Эльдарушев Абу-Саид
45+
Петров Илья
Жигулевск. Стадион «Кристалл». 1315 зрителей.
вправо
Новости
08.01.2021 Новости | Теймураз Лепсая: «Заявлять, что станем как МЛС — это популизм и лозунги. Хочется заниматься реальными делами».

Директор департамента развития и маркетинга ФНЛ Теймураз Лепсая дал интервью «Матч ТВ».

- В конце ноября вы стали директором развития и маркетинга ФНЛ. Как получили эту должность?

- Такая возможность обсуждалась со мной давно, но я больше склонялся к клубной работе. В один день мы встретились с Игорем Викторовичем Ефремовым (экс-главой ФНЛ), пообщались, и мне было предложено возглавить коммерческий департамент. Я себя в такой узкой специализации не видел и предложил создать новый отдел — Департамент развития, который бы занимался не только коммерцией, но и маркетингом (чему до этого, как мне кажется, не так много уделялось внимания), а также взаимодействовал бы с другими департаментами. Все это для того, чтобы максимально развивать лигу во всестороннем смысле.

- Всестороннем — это как?

- Для того чтобы продать продукт (спонсорам или партнерам), его нужно создать, а также необходимо завернуть в правильную упаковку. Поэтому нужно работать как над составляющими самого продукта, так и над его оберткой. Это и есть маркетинг в моем понимании — правильное представление товара.

- Что уже успели сделать на новом посту?

- Практически договорились с одним большим информационным партнером, сейчас согласовываем контракт, а также находимся в процессе переговоров с двумя потенциальными и достаточно крупными спонсорами. Пока это все на стадии работы наших юридических отделов, но не стоит забывать, что в России с конца декабря многое переносится на «после праздников». Помимо этого, разумеется, ведется каждодневная работа по поиску новых партнеров.

- Какие перед вами стоят цели? И как вообще в данный момент они ставятся в связи с уходом Игоря Ефремова?

- Я продолжаю работу с пониманием тех целей, которые мы ставили ранее. А именно — привлечение максимального внимания со стороны зрителей, ну и, максимального количества денег, если говорить совсем уж простым языком.

- На что ориентируетесь с точки зрения итогового продукта?

- Дело даже не в том, что нужно на кого-то ориентироваться, — нам надо понимать, что в каждой стране и лиге есть своя специфика. Мы нашу специфику должны использовать максимально. Мы самая большая лига в мире, так как выезд из Калининграда в Хабаровск (в рамках одного турнира) — это рекорд. Мы лига регионов, и, соответственно, нам нужно ориентироваться на компании, интерес которых простирается на Россию целиком.

С другой стороны, у нас есть такой момент, как разные часовые пояса, это тоже надо учитывать: условно говоря, матч на Дальнем Востоке начинается в ранее время по Москве.

Во многих европейских лигах дела обстоят совсем по-другому: там есть компактность, автобусные выезды и близость локаций. Плюс совершенно иные деньги от телевидения, чего у нас пока нет.

Что ж, будем исходить из того, что мы имеем на данный момент. Но если с ходу заявлять: «Мы станем как Бундеслига» или «Будем как МЛС», то это окажется всего лишь популизмом и лозунгами. А мне бы хотелось заниматься реальными делами.

- Как на ваши планы повлияет приход нового главы лиги?

- На сегодня никакого понимания относительно того, кто возглавит лигу, нет. Поэтому не вижу смысла что-то загадывать — станем взаимодействовать по мере того, как будет проясняться ситуация.

- Какие реформы готовите на новом посту?

- Мы многое обсуждали с Игорем Викторовичем, но нужно понимать, что придет новый человек и что требуются согласования с РФС. Мысли есть, и их много, но пока о чем-то рано говорить.

- Новый логотип и фирменный стиль лиги — вещи, которые пришли уже в ваше время. Вам самому нравится?

- Как вы понимаете, такие вопросы не решаются за неделю. Это долгая работа, она велась и ранее. Мне лично очень нравится новый логотип и стиль. Думаю, что это свежее веяние, а вопрос айдентики в целом очень субъективная вещь: кому-то по душе, а кому-то нет. На мой взгляд, то, что мы имеем, соответствует веяниям современного брендинга. Насколько я понимаю, все это должно было быть представлено еще в ноябре на выставке MARSPRO, но она отменилась из-за пандемии, поэтому полноценной презентации не получилось. Давайте признаем, что мы живем сейчас в том мире, когда планировать глобальные мероприятия очень тяжело. Был вариант переноса презентации на весну-2021, но нам показалось, что ждать этого момента с уже готовым продуктом излишне.

- Сколько все это стоило?

- Не я вел эти переговоры и не мне оглашать цифры. Их при желании можно узнать, но будет некорректно, если именно я о них расскажу.

- Почему сайт ФНЛ не перешел на новый цвет? Отчего и лого на канале в «Яндекс.Эфире», и баннер на Youtube-канале старые?

- Это все произойдет к возобновлению чемпионата. Все будет в единой айдентике, работа идет. Собственно, новый стиль был представлен именно сейчас, чтобы за время зимней паузы в спокойном режиме можно было все перевести под единый стандарт.

- По правам на трансляции и дальше планируете сотрудничать с «Яндексом»?

- У нас с ними пока действует контракт, но мы, безусловно, будем открыты к новым предложениям и обсуждениям. Мне текущий продукт, если честно, нравится. Это гораздо лучше того, что было прежде, — качество съемки и повторы достаточно хорошие. Будем улучшать то, что уже есть, но пределов совершенству, как известно, нет.

- Люди жалуются, что комментаторы порой притапливают за отдельно взятые клубы.

- Для комментаторов регулярно проводятся соответствующие симпозиумы, с ними делятся необходимым опытом. Но вы должны понимать, что в большинстве своем комментаторы — это люди из тех городов, откуда идет трансляция, то есть зачастую они являются болельщиками той самой локальной команды. При этом саму трансляцию смотрят зрители из многих других городов, и их может напрягать комментатор, который волей-неволей поддерживает родной коллектив. Но ничего плохого в этом не вижу — пусть это будет эмоционально, хотя должен соблюдаться профессионализм, а также важно обойтись без навязывания своей точки зрения.

- Планирует делать более бодрый SMM? «Спартак» вот захватил Tik Tok, а вы на какую соцсеть делаете расчет?

- Безусловно, кейс «Спартака» — очень интересная история, у нас есть четкое понимание, что социальные сети во многом на сегодняшний день являются лицом клуба. То, что делает «Спартак», вызывает большой интерес, хотя в SMM у них тоже не все гладко. Наверное, не имею права кого-то критиковать или указывать на ошибки, но пример того, как попрощались с Газизовым, вызвал очень много вопросов.

Другой момент, что SMM — это вещь, во многом зависящая от конъюнктуры, складывающейся здесь и сейчас. Мы, естественно, собираемся как-то взбодрить ситуацию, но важно понимать, что мы — не клуб, а лига. То есть мы действуем в большей степени «в рамках», потому что у нас 22 клуба, и каждому надо уделить должное внимание. Да, совсем безбашенную SMM-политику мы вести не сможем, но вместе с нашим информационным департаментом думаем сделать ее более яркой.

- Возвращаясь к теме трансляций — студии, а также больше визуала с тренерами и судьями планируете?

- Очень хочется улучшить эту составляющую, но все упирается в бюджеты. А их нужно обсуждать и доносить до клубов, на что тратятся деньги. У нас может быть желание привлекать больших звезд, но в итоге все упирается в суммы, которые почти всегда ограничены.Готовлюсь на очередном собрании предложить общую политику на этот счет, и тут заранее ясна сопряженность с некоторыми тратами. Кто-то, наверное, поймет, что речь о пользе для всей лиги и, соответственно, для клубов, а кого-то придется уговаривать. У кого-то есть понимание, что надо вкладываться в развитие, а у кого-то — что правильнее максимально ограничить траты. Здесь необходимо поймать золотую середину: идей очень много, но нужен баланс.

Полностью интервью доступно здесь.